Работа с одаренными и талантливыми детьми

Методические материалы и рекомендации

Диагностика одаренности. Тесты, опросники для родителей, учеников и учителей

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

Методические рекомендации по использованию инновационных технологий, учебных программ и форм работы с одаренными детьми, в том числе раннего возраста

Мотивационная поддержка одаренных детей и процесса их сопровождения в школе


Итоги XVIII городской научно-исследовательской конференции учащихся "Ступень в будущее"

21 апреля 2017 года на базе МБОУ СОШ № 3 состоялась XVIII городская научно-исследовательская конференция учащихся «Ступень в будущее». В Конференции приняли участие 80 обучающихся, в том числе 17 обучающихся школы №2.

Победителями XVIII городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее» стали 4 обучающихся. Учителя МБОУ "СОШ №2" подготовили 7 призеров и педагоги МАУ ДО ДЮЦ и МБУ ДО ЦВР подготовили 2 призеров, обучающихся школы №2.

Приказ департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард от 02 мая 2017 года №564б итогах проведения XVIII городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее»


Интенсивные школы для одаренных детей

Каникулы в белых халатах

19-26 марта 2017 года  ученики школы №2 под руководством учителя биологии приняли участие в работе выездной интенсивной медицинской школы. Занятия проходили в учебном центре города Санкт-Петербурга.

Сюжет телерадиокомпании Ямал-Регион

*****

С 23  марта 2017г. на базе МБОУ "СОШ №2" открыты муниципальные интенсивные школы.

Ребята уже посетили занятия школы "Азбука журналистики". Им представилась возможность встретиться с руководителем пресс-службы Губернатора Носковой Надеждой Петровной, корреспондентами телепередачи для детей и молодёжи «ТУ-ТУНДРА» и создать собственную газету!

Знатоки немецкого языка побывали в мире немецкой грамматики, стихов и песен. Очень интересное и весёлое получилось путешествие!

Маленькие умники и умницы решали "хитрые задачки", разгадывали загадки, играли в логические игры, знакомились с традициями православных праздников и рукодельничали.

В интенсивной школе "Российское движение школьников" снова собрались активные, креативные, талантливые дети и приняли участие в квестах, акциях, флеш-мобах, тренингах и творческих мастерских!

На занятиях Живого английского участники интенсивной школы изучали грамматические конструкции в художественных произведениях.

*****

Во время осенних каникул с 31 октября по 4 ноября 2016 года на базе школ и организаций дополнительного образования города Салехарда, в том числе школы № 2, проведены интенсивные школы для одаренных детей.

Интенсивные школы проводятся в целях выявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей школьников, включения одаренных детей в современные формы деятельности, популяризации научных знаний, основ научно-исследовательской и экспериментальной работы.

В интенсивной школе "Знакомство с ARDUINO" (с 31 октября по 2 ноября) приняли участие обучающиеся МБОУ "СОШ № 2", МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 6. Работа школы началась с БЛИЦ-ОПРОСа "Что я знаю об электричестве" и мастер-класса "Знакомство с Ардуино", на котором обучающие познакомились с микроконтроллером ARDUINO. Далее, используя конструктор "Знаток" и микроконтроллер ARDUINO, ребята создали проекты: электрические схемы с управляемыми (запрограммированными) элементами.

КВЕСТ  физико-математического цикла состоялся 2 ноября. Участникам игры (обучающимся МБОУ "СОШ № 2", МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 6) пришлось пройти испытания на станциях: "Физическая лаборатория", "Схематика", "Математическая", "Логическая".
Задания были интересными и разнообразными, веселыми и серьезными одновременно, а также имели практическую направленность: от кодирования и декодирования информации до определения скорости и расстояния от пункта до пункта, имея только секундомер и линейку.

В интенсивной школе "Математическая регата" (1-2 ноября) соревновались ученики Обдорской гимназии, МБОУ "СОШ № 2" и МБОУ СОШ № 4. Ребята  разгадывали математические ребусы, решали непростые геометрические задачки, рассматривали модели объемных геометрических тел и способы построения их разверток. Итогом интенсивной школы стал конкурс на лучшую объемную модель геометрического тела.

Представители всех школ города Салехард приняли участие в интенсивной школе "Российское движение школьников". В течение двух дней (1-2 ноября) дети творили, фантазировали, пели, танцевали, изучали основы социального проектирования.

1-4 ноября старшеклассники занимались решением экспериментальных задач олимпиадного уровня по химии. Все эксперименты занятий интенсивной школы имели исследовательский характер. Это дало возможность ученикам активно оперировать знаниями, прогнозировать преимущественное направление химических реакций, применять практические умения, демонстрировать творческий подход к работе, эрудицию, проявлять индивидуальность.


Всероссийская олимпиада школьников

Информационный портал всероссийской олимпиады школьников

 

Об организации и проведении Всероссийской олимпиады школьников

Статистический анализ количества участников, победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников


Образовательная робототехника

Образовательная среда ЛЕГО

"Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений"
Л.Н.Толстой.

Несмотря на то, что Лев Толстой сказал эти слова в прошлом веке, они актуальны сегодня. Основная задача современного образования - создать для ребёнка такую среду , которая облегчает возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию и к деятельности.
Образовательная среда ЛЕГО, объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.
Лего - конструирование - одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. "Лего" в переводе с датского языка означает "умная игра". ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
На базе МБОУ "СОШ № 2" в январе 2012 года началась работа по конструированию и сборке самых настоящих роботов с учениками 2 классов. Так школа сделала первые шаги к реализации одного из разделов федеральных образовательных стандартов второго поколения, предусматривающих занятия робототехникой с начальной школы. С 2013 года в школе заработал "Техноград" - центр, где занимаются ребята начальной и средней школы. "Техноград" укомплектован мобильным классом (18 компьютеров), в распоряжении юных исследователей - программируемые лего-конструкторы " Lego Wedo" входят четыре датчика, различные детали и диск с поэтапным описание и программированием проектов, "ПервоРобот NXT" - в комплект которых входят, кроме лего-деталей, микрокомпьютер, интерактивные сервомоторы, акустические, ультразвуковые и другие датчики, устройство Bluetooth. Микрокомпьютер позволяет "оживить" робота - записать программные установки, чтобы модель могла двигаться, реагировать на передвижение человека, поднимать тяжести и многое другое, на что хватит фантазии его создателя. Интерактивные сервомоторы обеспечивают устойчивость и равномерное движение, а с помощью Bluetooth можно передавать более сложные программы, записанные на другом компьютере.
Основная цель курса "Робототехника" воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи, связанные с программированием и алгоритмизацией.
Изучение "Основ робототехники" создает предпосылки для социализации личности учащихся и обеспечивает возможность ее непрерывного технического образования, а освоение с помощью лего-наборов и других роботоконструкторов компьютерных технологий - это путь школьников к современным перспективным профессиям и успешной жизни в информационном обществе. Конечно же, занятия работотехникой не приведут к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями. В первую очередь занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.
Этот курс помогает нам решать следующие образовательные задачи:
- Развитие творческих способностей детей
- Формирование коммуникативных навыков.
- Формирование активной "Я концепции".
Когда ребёнок вовлечён в процесс сознания значимого и осмысленного продукта (машины, компьютерной программы), он сам "строит" своё знание, свой интеллект.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями ЛЕГО позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Программу курса условно можно разделить на две большие части:
- Конструирование
- Программирование
Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Дети - неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать "шаг за шагом". Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе.
В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.
На этапе программирования школьники переходят на более высокий уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному продуманному изучению среды ЛЕГО, что требует вдумчивости и терпения.
Лего - это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию нестандартного мышления…
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что введение в школьную практику "Основ робототехники" обусловлено временем и следующими факторами:
- высокий уровень автоматизации и роботизации современного производства, требующий соответствующих кадров;
- требования системно-деятельностного подхода ФГОС;
- низкий уровень мотивации обучающихся при изучении алгоритмизации и программирования вследствие низкой практикоориентированности.
Внедрение курса "Образовательная робототехника в начальной школе" только началось. Предстоит доработка методических и дидактических материалов. Но мы понимаем, что направление "Образовательная робототехника" имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы как технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.
Робототехника это увлекательно! Благодаря робототехнике, обучающиеся стали активными, наблюдательными, сообразительными, намного лучше стали учиться по всем предметам. Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно эти, учащиеся, создадут нанотехнологичный аппарат или нового робота 21 века.