Научно-методическая деятельность

Инновационное развитие школы

Сетевое взаимодействие школы

Работа с одаренными и талантливыми детьми

Тема методической работы на 2016-2017 учебный год:

"Системно-деятельностный подход в обучении обучающихся"


Научно-методическая работа в школе строится в соответствии с Уставом учреждения, Образовательной программой, программой развития «Разработка модели образовательной среды для учащихся 8-11 классов, формирующей осознанный выбор образовательной перспективы», инновационными образовательными проектами, реализуемыми в учреждении, а также локальными актами. Организация научно-методической работы проводится по плану, составленному на основании анализа научно-методической работы за предыдущий год и направленному на решение выявленных проблем. Состав научно-методического совета утверждается приказом директора ежегодно.

Основные направления научно-методической работы:

- методическая работа (задачи: координация работы методических объединений, организация работы школы молодого педагога, инструктивно-методическая работа, организация методических мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогов, подготовка и проведение сеансов видеоконференц-связи);

- опытно-экспериментальная работа (задачи: включение учителей в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность, внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, организация работы по реализации инновационных проектов, организация работы научного общества учащихся);

- диагностика и мониторинг (задачи: диагностика педагогического труда учителя, оказание методической помощи (при необходимости), выявление инновационного педагогического опыта и его распространение).

Формы методической работы:

Формы Способы реализации Мероприятия
Коллективные Научно-практические конференции, педсоветы Педагоги школы активно принимают участие в научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях и др. на разных уровнях
Методические семинары В рамках занятий консалтингового центра педагоги-наставники проводят для учителей школы методический семинар
Тематические заседания предметных методических объединений Проводятся не реже одного раза в четверть (по плану методического объединения), рассматриваются вопросы - новое в преподавании предмета, прогрессивные педагогические технологии и др.
Совещания при заместителях директора По итогам внутришкольного контроля рассматриваются методические вопросы
Индивидуальные Работа учителей по самообразованию Педагог выбирает тему по самообразованию исходя из текущих требований в связи с введением стандартов нового поколения, задач школы по реализации инновационных проектов, собственных дефицитов в методике преподавания. Итоги работы по самообразованию рассматриваются на заседаниях методического объединения, представляются на конкурсы профессионального мастерства
Индивидуальные консультации Индивидуальная помощь учителям по вопросам: психолого-педагогическим, научно-методическим и др.
Творческие отчеты учителей Заслушиваются на заседаниях методического объединения, педагогических советах, в период аттестации педагогических работников, обобщения опыта на разных уровнях
Конкурсы педагогического мастерства Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях